
Кейс: сайт с каталогом на Битрикс для производителя пиломатериалов
Когда клиенты обращаются к нам за разработкой сайта, мы всегда предлагаем два варианта.
Первый вариант — создание индивидуального проекта. Такой подход подразумевает разработку уникального дизайна с нуля, проектирование структуры портала, опираясь на бизнес-процессы компании, маркетинговые требования и задачи клиента, поэтапное согласование работ и максимальную кастомизацию всех элементов под нужды компании. Такой подход позволяет создать решение, которое полностью закрывает все уникальные потребности конкретной компании. Но при этом разработка индивидуального проекта стоит дороже и занимает больше времени по сравнению со вторым вариантом.
Второй вариант — разработка проекта на готовом шаблоне (как правило, на Битрикс). В этом случае дизайн, функционал и структура будут типовыми без возможности гибкой настройки (что не плохо само по себе). Зато работа над сайтом обойдется значительно дешевле и может занять считанные недели.
Нельзя сказать, что какой-то из этих двух вариантов плохой, а второй — хороший. Каждый из них решает конкретную задачу и подходит для конкретных обстоятельств компании. В этом кейсе мы расскажем о разработке сайта на шаблоне и о том, какие задачи бизнеса он решает.

Клиент
Компания Dendro — производитель строганых пиломатериалов из Ленинградской области. Компания изготовляет и продает фасадные, интерьерные и террасные доски, а также оказывает услуги по окраске пиломатериалов и монтажу.
Задача
Dendro обратились к нам в RedKrab за разработкой корпоративного сайта с каталогом продукции. Соответственно, с помощью сайта нам предстояло решить две основные задачи. Первая — организовать онлайн-продажи с помощью сайта-каталога на Битрикс. Вторая — в удобном формате разместить информации о компании и ее деятельности.
Что было
До обращения к нам у компании не было своего сайта, поэтому разработка собственного веб-ресурса рассматривалась, как важный этап для дальнейшего развития бизнеса.
Проектирование
Для клиента создание сайта-каталога на Битрикс было новым опытом, поэтому бюджет на проект был ограниченным. Было решено использовать готовый шаблон от CMS Битрикс, что позволяло сократить время работы и стоимость проекта.
Готовый шаблон предполагает ограниченные возможности по функционалу, структуре и дизайну сайта — можно работать только в заданных рамках. Однако в нашем случае этих возможностей оказалось достаточно для решения поставленных задач.
С помощью заданных инструментов шаблона Битрикс мы создали каталог товаров — центральный раздел сайта, включающий три раздела: Фасад, Интерьер и Терраса. В каждом разделе есть свои категории, в которых уже расположены товары.
Также предусмотрены следующие разделы:
- О компании
- Услуги
- Акции
- Палитра
- Покупателям
- Контакты

Особенности
Особенность каталога на Битрикс заключает в отсутствии гибкости при выборе параметром сортировки и поиска. Например, для одного и того же товара, но разного размера, нужно создавать отдельные карточки.
Здесь вспоминается пример из другого нашего сайта для производителя пиломатериалов: “Сиблестрейд”. В том проекте была уникальная разработка, а не на шаблоне, поэтому мы разработали гибкую сортировку результатов — пользователь мог выбирать товары и рассчитывать их стоимость по удобным ему параметрам: м2, м3, штуках и т.д. Возможные варианты конфигурации расчета заказа отображались в наглядной таблице, в которой можно было легко сравнить параметры изделий.
В случае с шаблоном такое реализовать сложно, однако не всегда это и нужно. Потому что уникальная разработка предполагает более значительный набор работ и включает глубокую аналитику, прототипирование, создание дизайна с нуля и другие элементы, которые не всегда нужны небольшой компании с ограниченным бюджетом.
Также в этом проекте мы, сэкономив на техническом инструменте (используя шаблон), смогли выделить часть бюджета на маркетинговую проработку сайта — создание привлекательных продающих текстов, подбор иллюстраций. Что в итоге повысило эффективность сайта.
Дизайн
Дизайн сайта-каталога на шаблоне Битрикс также уже готов и не может быть сильно скорректирован. Однако чтобы придать ему некоторую индивидуальность, мы поработали с иконками, подобрали соответствующие тематике иллюстрации, разработали уникальный логотип для компании.

Верстка
В шаблоне каталога от Битрикс предусмотрена его адаптивность — это значит, что сайт корректно работает на всех устройства, изображения и контент адаптируются под размер экрана, и нужная информация всегда видна пользователям.

Интеграция
Сайт работает на шаблоне CMS Битрикс с использованием стандартных модулей.
Кому будет полезно
Кейс по созданию сайта-каталога на Битрикс для производителя пиломатериалов Dendro будет интересен и другим небольшим компаниям, которые только тестируют возможности онлайн-продвижения и не имеют сразу больших бюджетов на разработку. Использование шаблона в такой ситуации — оптимальный выход, который позволяет получить готовый рабочий инструмент для онлайн-продаж. Да, по своей структуре и расположению контента сайт на шаблоне может быть похож на другие веб-ресурсы, сделанные на этом же шаблоне, однако в данном случае для клиента это не является недостатком, потому что он выполняет свои задачи.
НУЖЕН САЙТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ?
Звоните: консультируем и рассчитываем стоимость проекта бесплатно!